Georgij Razin (alesha_31) wrote in russ_politics,
Georgij Razin
alesha_31
russ_politics

Category:
Записанный не так давно в главные оппозиционеры Российской Федерации Алексей Навальный никакой альтернативной программы развития страны так и не предложил. А такая программа, да ещё и однозначно поддержанная массами, и есть не только главное, но и обязательное условие для реального зачисления в реальную «оппозицию», он, оказавшись в тюрьме, стремительно погружается в информационное небытие.
То, что оба телеграмм-канала Навального с момента его «посадки» потеряли уже порядка четверти подписчиков, было, в целом, легко предсказуемо заранее. Ведь одно дело, когда в том же телеграмм-канале «Навальный» с его подписчиками постоянно «беседует» сам «вождь», когда слово его приходит, в буквальном смысле, «из первых уст». И совсем другое, когда вместо находящегося в заключении Навального (понятно, что не имеющего там реального доступа в сеть) под его именем выступает неизвестно кто. Такая очевидная подделка, естественно, снижает и интерес, и доверие к информ-ресурсу. При нынешней же интернет-конкуренции, непрерывной битве различных сочинителей «за потребителя», подобный «контрафакт» фактически гарантирует провал.
Намного неожиданней оказывается то, что в среде профессионалов принято определять как «пост-рекламный синдром». Выясняется, что агрессивная, ценой в миллионы и миллионы долларов зимняя «рекламная кампания» Алексея Анатольевича – с выводом на улицу тысяч подростков и женщин среднего возраста – так и не смогла создать устойчивый позитивный образ «вождя». И это при том, явно выигрышном факторе, что он старательно преподносился тысячами и тысячами информационных каналов (в России и за рубежом) как единственная («умная») альтернатива некому «неповоротливому, несправедливому и заскорузлому «путинизму». И это при том, что число просмотров его как бы разоблачительных фильмов стало абсолютно рекордным. И вроде бы в пару раз превысило весь размер населения нашей страны.
Но «на выходе», в итоге – катастрофа. Фиаско. Провал. Стремительно надутый (на пустом, выходит, месте) рекламный пузырь лопнул в оглушительной тишине.
Даже по опросу на сайте такого глубоко-пронавальненского ресурса, как американское «Радио Свобода», 87 процентов участников (а это, замечу, люди из числа слушателей и поклонников именно «Свободы») после проведённой «кампании» категорически не хотят больше даже слышать о Навальном. Они заявляют (в свободном голосовании!), что – против него.  А ещё 3% из участников голосования на «Радио Свобода» не видят для себя никакого смысла в поддержке требования об освобождении Навального. Получается, что даже у 90 процентов весьма и весьма оппозиционно настроенных слушателей и почитателей «Радио Свобода» прошедшая в январе-феврале «рекламная кампания» Навального в итоге вызвала, как это ни парадоксально, резкое снижение интереса к нему, одобрения его политической деятельности.
Однако и те скромные 7% поддержки, которые как будто имеет (получил) Навальный среди слушателей «Радио Свобода», представляются невероятным преувеличением, если говорить о России в целом. Показательно, что все те почти 100-120-150 миллионов, которые якобы посмотрели последний фильм нынешнего «реально-осужденного», никак не могут трансформироваться хотя бы в полмиллиона человек, которые (хотя бы виртуально, безо всяких обязательств) заявили бы в сети о теоретической готовности выйти на теоретический митинг в теоретическую поддержку самодеятельного режиссёра-сценариста.
То есть у подавляющего большинства из многих-многих миллионов человек, которых подвергли зимой массированной информационный атаке, «рекламная кампания» Алексея Анатольевича вызвала острейшее отторжение. В первую очередь, отторжение самой фигуры «оппозиционера». Ведь даже те (скорее всего, мифические) 400 тысяч «подписантов» на спецсайте в поддержку «кумира», о которых с гордостью твердят «навальнисты», – это всего лишь какие-то доли процента от числа тех, кто (по данным тех же «навальнистов») смотрел их зубодробительные кино и видео-трансляции с митингов. Чтобы понять насколько это мало, надо знать, что в России сейчас не существует политической партии, которая набирала бы столь малую долю на выборах – даже не ведя совсем никакой «рекламной кампании». И даже если она называется, например, «Политическая партия «Добрых дел, защиты детей, женщин, свободы, природы и пенсионеров, против насилия над животными».
А ведь в последние лет триста обычно случалось наоборот. Именно «посадка», заключение в темницу лидера протеста становилось той «точкой невозврата», за которой неизбежно приходила революция (как минимум – падение «режима»). Потому что невинные страдания нового «мученика за веру» всегда становились и знаменем, и причиной для объединения всех, кого гнетёт власть, правящий класс. Становились для всех неравнодушных символом глубоко справедливого прорыва к свободе – к новому небу и к новому миру.
Получается, что Навальный таким лидером стать не смог. Даже при «инвестированных» в него десятках (как минимум) миллионов долларов и даже при очевидном наличии союзников на всех этажах российской власти и российского бизнеса.
Динамика падения в России интереса к Навальному настолько, видимо, критична, что иностранные кураторы уже включают фактически последний свой «резерв» – его смерть в колонии. Твиттер, прямо намекая на такой исход, уже твердит не менее чем о «финальной» (то есть последней) «битве» Навального – его страшным врагом теперь выбран какой-то «нейтралитет». Может быть, информационное забвение для Алексея Анатольевича действительно будет одним из наилучших выходов в столь опасной уже лично для него ситуации?
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments